середа, 24 лютого 2016 р.

Испытание автомобиля-самолета TF-X



Американская компания «Террафугиа» не оставляет мечты о постройке машины-самолета на каждый день. В конце 2015 года компания провела испытаниям автомобиля-самолета TF-X. Компанией было подготовлено 3 прототипа в масштабе 1/10 для первых летных испытаний и продувки в аэродинамической трубе. Испытания надеемся показали, насколько верный путь избрали конструкторы в процессе проектирования и какие элементы конструкции, возможно, стоит доработать в первую очередь. Со временем надеемся ознакомиться с результатами этих испытаний и возможными корректировками.

А для начала напомним, что TF-X – это не первая попытка компании построить и запустить в серийное производство автомобиль-самолет. Первый опыт компании под названием Terrafugia Transition совершил свой первый полет еще в марте 2009 года, но серийное производство не было запущено по нескольким причинам. Одной из причин стала низкая аэродинамическая эффективность и, как следствие, не самые лучшие летные характеристики. Создать фюзеляж (кузов), который будет одинаково эффективен и при езде по дороге, и в полете, – чрезвычайно сложная задача для инженеров, ведь две эти задачи почти взаимоисключают друг друга. Чтобы взлететь, нужна высокая подъемная сила и низкое лобовое сопротивление воздуха, именно поэтому современные самолеты имеют пулеобразную форму и крылья большой площади. Но при движении по дороге подъемная сила губительна, и, чтобы ей противостоять, автомобили оснащают антикрыльями и спойлерами, которые к тому же увеличивают сопротивление воздуха. Поэтому мечта компании Terrafugia будет представлять собой серьезный компромисс между полетом и ездой.
После не самого удачного опыта с Transition в компании решили полностью поменять компоновку будущего аппарата. Вместо одномоторного моноплана сделана ставка на двухмоторный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой. О силовой установке не известно ничего, кроме того, что она гибридная с возможностью подзарядки батарей от электросети, что должно сделать электромобиль-конвертоплан экологически дружелюбным и экономичным. Для лучшей развесовки батареи располагаются в законцовках крыльев. Схема конвертоплана выбрана неспроста, она объединяет в себе лучшие черты самолетов и вертолетов. Такой аппарат может безопасно взлетать и садиться, как вертолет, а также развивать высокую скорость полета, недоступную для традиционных вертолетов.

По задумке создателей, TF-X будет совершать полеты в полностью автоматическом режиме по заранее проложенному маршруту, поэтому формально аппарат считается беспилотником. При этом такой БПЛА сможет взять на борт 4 человека и совершить полет на расстояние до 800 километров со скоростью более 320 км/ч. Как и любой конвертоплан, TF-X имеет поворотные мотогондолы, а складные крылья и лопасти винтов делают аппарат столь же компактным, как и любой городской автомобиль. К тому же в фирме объяснили, что ее цель заключается в создании такого транспортного средства, которое можна припарковано в гараже, как обычный автомобиль.

 
В серийное производство выпуск автомобиля-самолета запланирован на 2018 год.

За материалами АИР

Немає коментарів:

Дописати коментар